ВРЕМЯ БОЛЬШИХ ОТКРЫТИЙ

  И МАЛЕНЬКИХ ПОБЕД!

Почему наши занятия называются занимательными?

Весь дидактический  материал, предложенный детям ориентирован только на сенсорное восприятие ребёнком учебной деятельности, которое реализуется в процессе игры, благодаря которой снимается любая формализация ( интеллектуальное насилие) в процессе обучения.

Созидая в игре, ребёнок занимает активную творческую позицию, ребёнку ничего не подаётся в готовом виде, поэтому ему нечего механически запоминать, дети учатся в творческой деятельности.

Основные приёмы развития малыша 2-3 лет

на игровом тренинге

“Я умею говорить!”

Учитывая важность традиционности в данном возрасте, мы ввели следующие традиции:

  1. Занятия начинаются с:

  • Совместного музыкального приветствия, которое направлено на развитие коммуникативной культуры;

  • Игр с пальчиками, упражнений на развитие мелкой моторики;

  • Речи с движениями, упражнений на развитие общей моторики, координации, подражательности.

  1. Все составляющие занятия имеют единый сюжет; стержнем является лексическая тема, на который нанизываются различные задания, виды деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, по развитию математических представлений и ознакомлению с азбукой.

  2. Занятие заканчивается совместным подведением итогов, ритуалом прощания – музыкальная игра «Автобус», для осознания завершённости процесса.

Учитывая ряд особенностей, характерных для данного возраста:

  • Используем разнообразный красочный наглядный материал,

  • Воздействуем на все каналы восприятия ребёнка, т. е. стараемся, чтобы на занятии были задействованы различные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный, обонятельный, осязательный для более целостного мировосприятия;

  • Используем сюрпризные моменты для удержания внимания;

  • Используем двигательно-активные паузы, подвижные игры, танцы. Так как движение-это естественное состояние здорового малыша, способствующее интеллектуальному развитию;

  • Работают эмоциональные педагоги, т. к. эмоции влияют на формирование познавательных способностей, увлекают малышей, привлекают их внимание, заряжают хорошим настроением.

Шкатулка Монтессори – один из разделов программы для малышей.

Обратимся к трудам М. Монтессори и узнаем, что ребёнок – дошкольник, особенно в раннем детстве обладает формой «впитывающего мышления». Важно «напитать» малыша всем необходимым , что потребуется на протяжении всей жизни, заложить «прочный фундамент» его будущего.

Поэтому на занятиях мы:

  • Используем материалы на развитие зрения, для различения формы плоских фигур, для различения размеров, на развитие осязания, на развития слуха, для развития чувства тяжести, обоняния, и для развития стереогностического чувства.

дети:

  • Пересыпают;

  • Переливают;

  • Вылавливают;

  • Просеивают;

  • Раскладывают;

  • Собирают;

  • Посыпают;

  • Стирают и сушат;

  • Классифицируют.

Основные разделы нашей программы в возрастных группах.

Чтение.

Многие родители хотят научить ребёнка читать как можно раньше. В дошкольном возрасте это возможно только в игре. Наша программа включает комплекс игр и упражнений, делающих обучение чтению занимательным и успешным. Дети созидают  и … читают. Мы предлагаем синтетико-аналитический  метод обучения чтению. Он позволяет сформировать у дошкольников полноценное слоговое чтение. Он позволяет нам:

  • Учить различать и называть все буквы алфавита;

  • Учить различать понятия «звук» и «буква», соотносить звуки и буквы;

  • Дать представления о согласных и гласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих звуках;

  • Учить определять заданный звук в начале, конце и середине слова;

  • Учить делить слова на слоги;

  • Учить ставить ударение в словах;

  • Учить читать, составлять и записывать слоги и слова;

  • Дать представление о предложении, уметь составлять предложение из заданных слов; составлять схему предложения.

  • Учить читать текст, делая паузы на месте знаков препинания.

  • Развивать технику чтения – скорость, осмысленное чтение.

Математика.

При обучении математике основное усилие нашего педагога-психолога направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность и интерес к самому процессу познания математики, помочь ребенку преодолевать трудности, страх ошибиться, находить самостоятельный путь решения познавательных задач, стимулируя его желание достигнуть поставленной цели. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

Радуга речи. Пальчиковый игротренинг.

Логопедическая работа проходит в игровой форме, по единому сюжету. В процессе работы мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, что немало важно для преодоления речевого барьера и в целом для развития речи по всем компонентам. «Радуга речи» носит комплексный характер и включает в себя несколько задач:

  • развитие фонематического восприятия;

  • развитие артикуляционного аппарата;

  • развитие интонационной стороны речи;

  • развитие грамматического компонента речи;

  • развитие связной самостоятельной речи;

  • развитие координации движения и речи (логоритмика);

  • развитие графических навыков.

Развитие фонематического восприятия направлено на развитие слухового внимания и памяти, на фонематическую дифференциацию. Артикуляционная гимнастика – обязательная часть наших занятий, включающая статические и динамические упражнения. Выполняя задания по развитию грамматического строя и связной речи, дети учатся правильно использовать сочетания слов, конструировать предложения и составлять связный текст и, в первую очередь, выражать свои мысли. В нашем центре логоритмика предусматривает рассказ стихотворений, сопровождающихся движениями рук. Также, учитывая взаимосвязанность речи и мелкой моторики, мы включаем пальчиковые игры и массаж шариками «Су-джок».

Умственная и речевая деятельности взаимообусловлены. Развивая речь, мы развиваем интеллектуальные способности ребенка.

Еще в древние времена точность признавалась основным достоинством речи. Способности хорошо говорить, писать и умение правильно мыслить взаимосвязаны. «Кто ясно мыслит, ясно излагает», – так звучит известный афоризм.

Психотренинг.

Дети приходят к нам за знаниями и занимаются ВМЕСТЕ. ВМЕСТЕ играют с пальчиками, экспериментируют, рисуют, читают, считают, чего только они не делают! А также они учатся взаимодействовать. Задача нашего психолога -оптимизировать взаимодействия детей в группе, сформировать социальное доверие, развить эмоциональное осознание ребёнком самого себя, так же – получить информацию об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка. И, конечно, картотека психологических игр специалиста включает в себя игры на формирование готовности к обучению в школе.

Изодеятельность.

Этот раздел каждого занятия является органичным продолжением предыдущего. Задания подбираем по теме дня. Дети знакомятся с разными приёмами изобразительной деятельности, работают с различными материалами, используем традиционные и нетрадиционные техники. Основной задачей этих заданий является развитие фантазии детей, их воображения, любви к рукотворчеству.

Оздоровительные методики.
Укрепление физического и психического здоровья детей – основная наша обязанность как исполнителя договора об оказании дошкольных образовательных услуг. Ребёнок должен чувствовать себя на занятии естественно, комфортно и защищённо. Поэтому:

  • Только занимательное обучение;

  • Доброжелательная атмосфера.

Программа включает в себя:

  • Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения;

  • Дыхательные упражнения;

  • Упражнения для глаз;

  • Динамические паузы;

  • Сказкотерапевтические технологии;

  • Упражнения для развития межполушарного взаимодействия;

  • Сенсорная тропа;

  • Релакс-паузы.

Волшебная шкатулка.

Внимание, память, мышление, воображение – основные психические процессы. Их организация необходима для успешного обучения в школе. Игровая методика с использованием большого количества наглядного материала, игровых пособий направлена на:

  • развитие слуховой, зрительной, зрительно-логической, осязательной, ассоциативной памяти;

  • обучение способам запоминания – овладение мнемотехникой;

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы психолога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

  • развитие внимания – её концентрации, объёма и переключения;

  • развитие мыслительных операций, логического мышления;

  • развитие воображения и раскрепощение речи.

Детские презентации.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о “засиживании” за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени – 10 минут. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования!

 

В результате наши дети умеют  

ВОСПРОИЗВОДИТЬ, СЛУШАТЬ, СМОТРЕТЬ, СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, РАЗЛИЧАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, ПРИДУМЫВАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, ТВОРИТЬ!!!

А значит приобретать знания и жизненный опыт!

Повышение учебной эффективности учеников 1-4 классов.

Развитие познавательных процессов.

Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, способностей и личности ребенка. Однако в большинстве случаев именно сами знания и навыки рассматриваются как конечный итог успешного обучения. В результате на каждом новом, более высоком этапе обучения учащийся испытывает большие затруднения в усвоении и использовании нового учебного материала. Главная причина таких затруднений состоит не только в пробелах предшествующего этапа обучения, но и в неразвитости самих познавательных процессов, неподготовленности к постановке и решению новых, более сложных проблем, пониманию нового учебного материала, обоснованию найденного решения, выражению собственной мысли. Для того чтобы способствовать на каждом возрастном этапе и в каждом учебном предмете успешному усвоению учебного материала, необходимо достичь на предшествующем этапе развития системы познавательных процессов, обеспечивающих возможность успешного усвоения. Это относится в равной степени к развитию восприятия, внимания, памяти, воображению, мышлению и речи.
Все познавательные процессы составляют единую систему, которую в целом можно назвать интеллектуальной системой и которая одновременно обеспечивает и внимание к новому, и понимание, и запоминание учебного материала. Поэтому программа включает:

  • систему игр и упражнений, направленных на интенсивное развитие познавательных процессов;

  • игровые технологии.

Развитие техники чтения 

Чтение является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения. Учащийся, который не научился читать или умеет плохо это делать, не может успешно приобретать знания. Ведь процесс школьного обучения всегда предполагает самостоятельную работу детей, прежде всего работу над книгой. Недостаточное овладение учащимися техникой чтения, а главное умением понять прочитанное, будет  сопровождаться трудностями в учебной работе, которые могут привести к неуспеваемости. Поэтому так важно именно в этот период сформировать у ученика техническую сторону чтения:

  • Осознанное чтение;

  • Резервы обучению чтению;

  • Повышение скорости чтения;

  • Развитие артикуляционного аппарата;

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.